?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я и фотичЬка.

Фотограф – наиболее распространенная профессия в нашем городе. Приблизительно в 2006 году даже такие популярные петербуржские профессии, как гитарист рок-группы, устроитель художественных перфомансов и проститутка, начали сдавать свои позиции, уступая профессии фотографа.

Причины этой популярности мы обсуждать сейчас не будем, они очевидны: для овладения профессией фотографа не требуется никаких знаний, ума и таланта. В отличие от профессии, например, проститутки, где талант и интеллект необходимы.  


А поговорим мы сегодня, ребята, вот о чем. В последнее время мы с коллегами отмечаем интересную тенденцию в позиционировании фотографов себя как коммерчески или творчески успешных. Точнее в способе этого позиционирования в социальных, к примеру, сетях. Как выяснилось, наиболее простой методикой такой демонстрации хуя является помещение в качестве аватары фотокарточки, изображающей фотографа с рабочим инструментом. Мы решили изучить природу этого явления, уходящую корнями в глубокое прошлое. Но для начала разберем виды аватар фотографов с рабочим инструментом. Тип камеры и само фото должны говорить нам, какой именно неебический фотограф перед нами.  

Аватарка «Я и фотичка»

Самым популярным является портрет, на котором расположено лицо фотографа, крупно, изрядно скрытое аппаратом. Такой портрет говорит нам, что фотичка – важная, но пока еще очень тревожная часть жизни фотографа. Можно даже сказать, фотичка его серьезно беспокоит. Если она в кадре занимает от 75% места, необходимо обратиться к специалисту.  

Основная причина такой аватарки обычно банальна: фотограф еще не обзавелся творческой тусовкой, не ездил на пленеры с десятком таких же парней с камерами – и у него почти нет, кадров, где он случайно сфотографирован как бы за работой.
у него нет так же и возможности придти к другу в студию, чтобы он его сфотографировал с фотенькой, он пока еще неопытен и одинок, но уже чувствует себя фотографом и ему приятно видеть себя с объективом. Зеркало и правая рука, вот что пока. Зеркало и правая рука.


Зачем он вам нужен? Предложите ему ТФП. Если вы обладаете интересной внешностью или владеете фотошопом, может выйти неплохой тандем. Пригласите его за символическую плату заснять ваш юбилей, концерт знакомой рок-группы. Вообще, дружите с ним, вы ему нужны. Если услышите о вакансии в сетевую фотостудию, посоветуйте ему туда устроиться, он вскоре уволится, но ему будет полезно. Если его лицо занимает на фото менее 25%, то предлагать следует очень осторожно. Погуляйте с ним, он наверняка любит фотографировать дворы-колодцы, городские развалины и портреты курящих. Не заказывайте ему снимать вас за деньги в студии, не заказывайте ему свадьбу, не мучьте его.

Аватарка «Я в серьезном фотобизнесе».

Второй по популярности портрет автора – студийный портрет нашего героя с фотографическим аппаратом. Причем, он именно с ним фотографируется, пронзительно глядя на вас. Обычно на таком портрете крупно написано «ФОТОГРАФ» и/или адрес группы или сайта. Если наш предыдущий герой с объективом еще только начинает осознавать себя фотографом, то вот этот вот тип уже начинает осознавать себя коммерческим фотографом. К слову, обычно такие люди очень приличные и скучные. В отличие от первой аватарки, они уже понимают, что мало тыкаться в морду зрителя своим объективом, надо еще и показать, что техника у них красивая, а объектив большой. Поэтому на таких фото на объектив почти всегда напялена бленда, для усиления эффекта и, пардон, длины. 
Если у человека есть белый объектив, то, не сомневайтесь, между скромным пятисантиметровым портретником и им, он обязательно выберет для такой съемки белый телевик. Который вообще в студии как-то нелепо выглядит. На таком фото они часто одеты во все свое самое нарядное, так же как и их фотоаппарат. В работе они любят контрастные насыщенные карточки, не брезгуют портретюром и добавлением резкости в фотошопе. У них в альбомах вы не найдете жанровых фото, они не запариваются снимками портретов с настроением, дико радуются, когда выходит что-то похожее на глянцевое европейское. Регулярно просят модель посутулиться, но выходит все равно не то. Технически очень подкованы. Странно, но им важнее, чтобы «рука в кадре не отвлекала внимание» или «пересвета не было», чем общая художественная ценность карточки. Верят, что человек воспринимает композицию слева направо и в другую херню.

Зачем он вам нужен? Практически за всем. Он пока еще утверждается, как коммерческий фотограф, поэтому даже если вы закажете ему съемку ювелирных изделий и покемонов за деньги – он выкрутится. Он найдет студию, он обзвонит полгорода, но сделает все в срок. Хорошо снимет свадьбу, ярко, плоско, замечательно сделает вам портрет в студии с красной розой на черно-белой фотографии. У него есть только один недостаток – тотальное отсутствие вкуса. Прежде чем заказывать гламурную ретушь, обязательно поглядите примеры, там такое иногда бывает, мама. Никогда не шутите над ним и над его работами, не подвергайте сомнению его серьезность, он очень серьезно относится к себе, не зря он сфотографировался с таким лицом, с такой блендой и в этом костюме с галстуком.  

Аватар «Я не только фотограф, но и классный пацик»

Чисто гендерная херня. Этот аватар раскрывает нам больше, чем остальные: он показывает нам зачем этот чувак пошел в фотографы. По той же причине милые и застенчивые парни начинают играть на басу в группе. Женщины.
На фото мужчина снят по пояс голым, а в руках у него фотичка. Или – вариант – нам видна его подкачанная рука в татуировке, в контровом свете, она держит фотичку, мышцы напряжены. Или – вариант – он фотографирует даму, которая делает ему минет. Вариантов много, но все они строго направлены на привлечение моделей для продуктивного ТФП. Скорее всего, ню он снимает бесплатно. 

Зачем он вам нужен?
Кончено, вы можете заказать ему и свадьбу тоже. Но зачем так издеваться-то над человеком?

Аватар «Я фотохудожник»

Можно сказать, что это одна из высших ступеней развития. На аватаре, значит, мы видим серьезное лицо фотохудожника. Фотохудожник прижимает к животу старую камеру с шахтой. Фотохудожник смотрит в шахту. На лице скорбь. Он скорбит по человечеству. Он ненавидит гламур, цифра сосет. Он плавал, он знает. Обычно снимки его хороши, портит их только то, что почти под каждым подписано, что это пленка. 
Пленка, суки, поняли? Средний формат, а не кроп, вон, с краю видно.
Модели его худощавы, сутулы так, как и не снилось тем, кто в фотобизнесе, все пронизано скорбью, глаза людей на фото часто закрыты.
Надо отметить, что большая часть тех, кто так вот впрягся в пленку – с пленки не начинали свой трудовой путь, у них нет нормального человеческого отторжения фотоаппарата «зенит». Объектив «гелиос» их не пугает, они, напротив, только рады, что это уж точно не гламур, потому что в гламуре все должно быть резко.  

Зачем они вам нужны?
Собственно вам они ни за чем не нужны. Вы можете надеяться на съемку только если вы очень худая негритянка с белыми прямыми волосами. И если у вас большие выразительные глаза. На что живут эти люди – непонятно.

Есть еще масса подвидов аватарок – к примеру, подлинные старые фотолюбители, со своими яшиками и никонами, сфотографированные на природе. Они добрые и снимаются с пленочной камерой просто потому, что действительно всю жизнь на нее снимали.  
Есть хипстеры, с «лэмом» в зеркале.
Есть молодые фотографы, снятые с любимым цифровым фотичкой, но кадр зашоплен в желто-синий (красно-зеленый) ломо, да еще обрезан под средний формат – это обычно студенты, они молоды и прекрасны, у них не вызывает эта желтизна ощущение брака, их не тянет блевать от такой цветокоррекции.  

Итак, зачем фотографироваться с фотичкой? 

Конечно, в первую очередь это для соседей и одноклассников.

Чтобы не дай бог, никто не подумал, что ты так и остался пацаном с раёна или что ты просто мать-одиночка или прачка.
На фото все сразу ясно видят – даже если он и не приедет на встречу выпускников на аудикусемь, все равно у него есть все: телки, свободный график, смысл в жизни, сочувственные взгляды родных.
Все, чего ты не добьешься уже никогда. То же самое аватарка говорит и самому фотографу, поскольку он иногда еще сомневается, не пойти ли в гитаристы или в прачки.  


Но мы вот тут с коллегой посовещались и вспомнили старинную европейскую традицию – если в семье умирал ребенок, то родители с ним фотировались, прямо с трупом, чтобы смягчить чувство потери и сохранить воспоминания. Вот если в этом ракурсе поглядеть, то «зенит», к примеру, очень даже.

Кстати, можно так же фоткаться с протухшими роллами филадельфия, или с порванными колготками, с убитым компом, с проебанным летом...


Ну да это лирика. В общем, в чем разница между быть сфотографированным с фотоаппаратом и фотаться с фотичкой понятно.

Теперь мы знаем, какой подход нужно иметь к различным фотографам, поэтому я пойду уже спать, а то завтра придется сфотографироваться с разбитым будильником.

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Anonymous)
Jan. 25th, 2010 03:40 am (UTC)
Написано, как всегда, классно.

> он обязательно выберет для такой съемки белый

Теперь-то я понял, почему у Автора есть фотка с серым Каноном и белым, белоснежнейшим унитазом!!!

Далее буду подписываться, если конечно не обстебёте в изящной авторской манере,
РС. :-)
anti_yola
Jan. 25th, 2010 03:49 am (UTC)
у меня просто в тот момент выбор был не очень большой: под рукой был только белый унитаз и серый фотичЬка ))))
А РС - это как переводится?
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 25th, 2010 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - anti_yola - Jan. 25th, 2010 12:24 pm (UTC) - Expand
kissunka
Jan. 25th, 2010 05:24 am (UTC)
очень классно написано :) :) :) может в писатели-журналисты? вторая по популярности профессия питера вас не привлекает? имхо, вы талант :)
anti_yola
Jan. 25th, 2010 12:25 pm (UTC)
журналисткой была, не понравилось )))) там нужен ум и талант. я лучше фотографом )))))
old_story
Jan. 25th, 2010 06:37 am (UTC)
Маша, ты -талант! Слышишь, Маша! Т.А.Л.А.Н.Т.Иди в Афишу. Там тебе уже постелено. И отговорки не принимаются. )
anti_yola
Jan. 25th, 2010 12:26 pm (UTC)
да, да там все ждут меня, ога.
меня туда как-то уже не взяли ))))))
(no subject) - old_story - Jan. 25th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
os_ya
Jan. 25th, 2010 07:09 am (UTC)
а ведь чертовски верно подмечено! особенно насчсет 75%, прикрытыми аппаратом)))
soook
Jan. 25th, 2010 08:31 am (UTC)
Машенька, а про редакторов..., а?
anti_yola
Jan. 25th, 2010 12:27 pm (UTC)
я знаю двоих и оба они - прекрасны.
spacedrift
Jan. 25th, 2010 10:16 am (UTC)
а черт))) ну первое 'я и фотичка' точно есть в архивах ))))
anti_yola
Jan. 25th, 2010 12:23 pm (UTC)
а я вот фотограф из второй категории, хоть у меня и нету фотки в студии с фотичкой.
а первое - это у всех есть, мимо этого никто не прошел.
(no subject) - choba_san - Jun. 23rd, 2010 03:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
anti_yola
Jan. 25th, 2010 12:26 pm (UTC)
мимимими
sarakhanov
Jan. 25th, 2010 03:48 pm (UTC)
ахуенчик )

сочно дописала )))

а фотохудожника с меня срисовывала? ;)
anti_yola
Jan. 25th, 2010 03:50 pm (UTC)
ты не одинок, друг, поверь.
я изучила рынок )))))))))))))))
bessnebess
Jan. 25th, 2010 05:20 pm (UTC)
журналист - это неплохо..
но вот психологом бы тебе. специализированным. для самой обширной, в вашем городе, пр.оff.ессии*)
и --> per aspera ad astra =)

а написано 4етко)
anti_yola
Jan. 25th, 2010 05:25 pm (UTC)
не, через тернии не хочу,
хочу как по маслу )))))
(no subject) - bessnebess - Jan. 28th, 2010 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_yola - Jan. 28th, 2010 09:42 pm (UTC) - Expand
maria_berlin
Jan. 25th, 2010 06:47 pm (UTC)
"То же самое аватарка говорит и самому фотографу, поскольку он иногда еще сомневается, не пойти ли в гитаристы или в прачки"
Рыдала:)

я и фотичка здесь в Берлине в любимейшей гостеприимной берлинской квартире в местной берлинской шляпе отражаюсь в берлинском зеркале после решения, что жизнь кончена, да здравствует новая, я и не знала, что это про работу:) Я бы ещё куда-нибудь вставила в тексте слово "берлинский" но вроде уже некуда.
anti_yola
Jan. 26th, 2010 11:55 pm (UTC)
вставить можно еще "так по-берлински"
например, "так по-берлински отражаюсь"
(no subject) - maria_berlin - Jan. 27th, 2010 12:00 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 26th, 2010 06:16 am (UTC)
Маша, очень добрые чувства и желание творить возникают всякий раз когда читаю ваши произведения. Юрий.
anti_yola
Jan. 26th, 2010 11:58 pm (UTC)
Спасибо, Юрий, растрогали старушку.
deja_deja
Jan. 26th, 2010 07:15 pm (UTC)
смотри-ка, сколько предложений пойти на нормальную работу)
и в журналисты, и в редакторы, и в психологи.
anti_yola
Jan. 26th, 2010 11:56 pm (UTC)
ой, даже не знаю, что из меня хуже - фотограф или психолог.
ann_green
Jan. 26th, 2010 08:03 pm (UTC)
в мемориз!
спасибо за юмор! ))
anti_yola
Jan. 26th, 2010 11:56 pm (UTC)
всегда пожалуйста.
отличная у вас аватарка, кстати
(no subject) - ann_green - Jan. 27th, 2010 12:11 am (UTC) - Expand
ljournalist_bot
Jan. 27th, 2010 01:27 pm (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
drvini
Jan. 27th, 2010 02:46 pm (UTC)
Спасибо! Прекрасная классификация. :)))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 96 comments — Leave a comment )